Круглый стол ««Запад и Восток: сравнительный анализ методов коррекции заикания» в рамках регионального этапа XXIX Международных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и восток, историческая память народа» прошел 15 декабря 2020 г. в Петропавловске-Камчатском.
Феномен заикания, являясь сложным дефектом, рассматривается разными научными областями: логопедия, медицина, педагогика, психология. Несмотря на длительность и многоаспектность подхода к изучению заикания, сегодня нет единого взгляда на объяснение его этиологии, методов коррекции. В одном сходятся мнения специалистов – в том, что проблема заикания как речевого дефекта, не в нарушении артикуляционного аппарата, «сбой» происходит в психической сфере личности. Вот почему эта речевая проблема – в центре внимания психологов. Психологи, члены Камчатской региональной общественной организации «Общество заикающихся», были участниками круглого стола. Они, являясь людьми православными, ориентированны на поиск эффективных методов помощи человеку страдающиму заиканием именно в православной традиции.
С.М. Ложанова, старший преподаватель КГАУ ДПО «Камчатский ИРО», логопед рассказала о научных представлениях о заикании в современном аспекте. Сравнительный анализ современных методов коррекции заикания, применяемых в медицине, логопедии, психологии дала Е.В. Якубова, педагог-психолог. Интересный взгляд на природу заикания как вид аддиктивного поведения (поведенческой аддикции) представила Е.А. Юшкова, клинический психолог. Православные психологи убеждены, что нарушения в духовной сфере личности являются причиной девиаций телесной стороны – об этом говорила Т.А. Синюшкина, психолог, старший преподаватель КГАУ ДПО «Камчатский ИРО». Семья – главная основа в воспитании личности. Ю.В. Торкаченко, психолог, старший преподаватель КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» убедительно рассказала о влиянии детско-родительских отношений на формирование аддиктивного поведения ребенка. Актуально прозвучало выступление М.Ю. Каминской, педагога-психолога о развитие эмоционального интеллекта как способа предупреждения отклонений в формировании личности. В ситуации цифровизации образовательной среды это становиться крайне важным.
Жаль, что пандемия внесла жесткие ограничения по количеству участников. Мы не могли пригласить педагогов на круглый стол.
Материалы выступлений будут размещены на сайте нашей Камчатской региональной общественной организации «Общество заикающихся» (говори-чисто.рф).
Т.А. Синюшкина, председатель правления
Камчатской региональной общественной организации «Общество заикающихся»