«Многообразие прикладных аспектов в исследовании проблемы заикания»
Автор(ы) программы:
Е.В. Якубова, член КРОО «Общество заикающихся»
Иеромонах Иоанн (Заяц),
руководитель Центра церковной реабилитации заикающихся при Свято-Пантелеимоновом мужском монастыре Петропавловской и Камчатской епархии
- Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов, психологов в вопросах конструктивной помощи и поддержки заикающимся, а также подхода к проблеме заикания с точки зрения православной антропологии.
- 2. Совершенствуемые компетенции:
— Способность оказывать помощь в регулировании речи заикающихся для обеспечения эффективной коммуникации.
— Способность рассматривать проблему заикания с точки зрения различных психолого-педагогических подходов, разных антропологических моделей и подбирать оптимальные рекомендации для каждого отдельного случая.
- Планируемые результаты обучения
Знать:
— Методическую основу психолого-педагогических подходов к проблеме заикания.
— Культурно-исторические и методологические основания православной антропологии.
Уметь:
— Оказывать помощь в регулировании речи заикающихся для обеспечения эффективной коммуникации.
- Категория слушателей: психологи, педагоги.
- Форма обучения: очная, на базе КРОО «Общество заикающихся» Камчатского края
№ | Наименование тем мероприятия | Всего, час. | Срок проведения |
1 | Научное мировоззрение и христианское сознание. История исследования проблемы заикания | 2 | Январь |
2 | Психология, педагогика, теология – полидисциплинарный подход к проблеме заикания | 2 | Февраль |
3 | Духовно-психологические аспекты здоровья человека | 2 | Март |
4 | О полноте человеческой личности в психологии | 2 | Апрель |
5 | Заикание, как духовно-нравственная проблема и её аксиологическое осмысление | 2 | Май |
6 | Заикание и церковно-славянское чтение. Метод профессора С.А. Рачинского | 2 | Июнь |
7 | Актуальность педагогической системы С.А. Рачинского в современных условиях образования | 2 | Сентябрь |
8 | Семья как основа психологического здоровья ребенка | 2 | Октябрь |
9 | Семья и психолого-педагогическая поддержка заикающихся детей | 2 | Ноябрь |
10. | Духовная основа коммуникации как фактор коррекции речевого дефекта | 2 | Декабрь |
ИТОГО | 20 |
Библиографический список
- Заикание у подростков: Кн. для логопеда: Из опыта работы/Е.В. Богданова, М. И. Буянов, Т. В. Калошина и др.; Сост. М. И. Буянов. — М.: Просвещение, 1989.— 175 с.
- Коммуникация в социокультурной сфере: курс лекций / Н.М. Демченкова. — Минск: Современные знания, 2009. — 117с. [Электронный ресурс]: – режим доступа ‑ https://studfiles.net/preview/5585029/ (Дата обращения: 04.12.2017).
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. ‑ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
- Поповкин А.В., Поповкина Г.С. Исцеление логосом: христианские аспекты некоторых современных психолого-педагогических практик//Образование и наука. Том 21. – 2019. ‑ № 7. – с. 143 – 159.
- Прохватилова, О.А. Православная проповедь и молитва как феномен современной звучащей речи. – [Электронный ресурс]: — режим доступа: -http://www.portal-slovo.ru/philology/37453.php (Дата обращения: 10.01.2018).
- Садовникова Е.Н., Личностно-коммуникативные особенности заикающихся детей старшего дошкольного возраста. /Логопед – 2004.-№5. — С.22-30.
- Серова О.Е. Слово как прозрачное тело духа / Опыт православной педагогики в решении проблемы заикания человека: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (14 декабря 2012 г.) / под ред. Т.А. Синюшкиной. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КИПКПК, 2013. С. 39‑ 44.
- Франкл В. Теория и терапия неврозов. – СПб., 2001. – 234 с.
- Фурсов А. Беседа о личном опыте излечения от недуга заикания по православной методике, в основе которой наследие русского педагога А.С. Рачинского//Духовно-нравственное воспитание. – 2019. ‑ № 5. – с. 75‑ 80.
- Христианская психология в контексте научного мировоззрения. Коллективная монография/ под ред. Б.С. Братуся. – М., 2017.