Центр помощи заикающимся при Свято-Пантелеимоновом мужском монастыре при поддержке Министерств образования и молодёжной политики, социального развития и труда Камчатского края провёл круглый стол для работников общеобразовательных учреждений, в котором приняли участие Ткаченко Татьяна Валентиновна, председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания Камчатского края, Бурмистрова Татьяна Владимировна, начальник отдела социального обслуживания и опеки министерства социального развития и труда, а также педагоги, воспитатели детских садов, логопеды. Рассматриваемая тема касалась вопроса «Заикания как духовно-нравственной проблемы и её аксиологического осмысления»
Открывая работу круглого стола, иеромонах Иоанн (Заяц), руководитель Центра помощи заикающимся при Свято-Пантелеимоновом мужском монастыре напомнил, что на Камчатке в 2012 году была проведена Первая Межрегиональная конференция помощи заикающимся, в которой приняли участие представители других регионов и научные сотрудники педагогических институтов Москвы. И с тех пор, последние пять лет общественность и педагоги собираются на круглые столы, чтобы обсуждать вопросы заикания и найти подходы к избавлению страждущего от этого недуга.
Вела круглый стол Елена Викторовна Ковалёва к. пед.н., доцент кафедры педагогики ФГББОУ ВО «Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга»:
-Когда готовишься к встрече по теме: «Ценности российского педагога: история и современность», то приходят на память всевозможные ассоциации. Несколько лет назад я путешествовала по Владимирскому краю, меня тогда поразил русский лес, он казался таким непроходимым, что даже днём в нем не пробивался никакой свет. И когда я думала о вопросах своей темы, то у меня в памяти вновь возник этот лес. Почему? Ведь воспитывая студентов, на многих семинарских занятиях, мы утверждали, что педагогика пошла от трудов Яна Амо́са Ко́менского (1592-1670) (чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной христианской педагогики), который создал единую систему образования и наметил его структуру — от дошкольного воспитания до высшего образования) и Надежды Крупской, одной из создателей советской системы народного образования, считающей основной задачей школы нового просвещения не только обучение, но и коммунистическое воспитание». Мы всегда считали, что педагогика, основывалась на постулатах этих корифеев педагогических наук, была самой правильной и тем самым, как бы вели наших воспитанников по беспросветному и непроходимому лесу. Но когда я поняла, что главным педагогом всегда был Бог, то увидела, что тёмный лес расступился, и появился яркий просвет! Считая педагогику, возникшую от чьих-то человеческих трудов, мы всегда отступали от истины. И нам сегодня следовало бы понять и сердцем, и умом, что главный педагог-это Бог, который вразумляет, наставляет, учит, дарит. Главный дар, который Он дал человеку, это дар речи. Господь, сотворивший человека, сотворил его с живой душой, которая может плакать, радоваться, страдать, печалиться, болеть. И работая со своими учениками, мы должны заботиться о том, чтобы слово наше достигало этой живой души и помогало человеку достойно возрастать и развиваться.
Сегодня за бумажной суетой, школьный учитель не имеет возможности общаться с живой душой ребёнка, не имеет попечения о его личности. К сожалению можно отметить, что школьные коллективы поделились на тех, кто оказывает социальную услугу, просто служащих, но есть и всегда будут те, которые служат на ниве просвещения, это педагоги, осознающие и принимающие православные традиции, и смысл Православия. И сколько бы учитель не вкладывал своих сил в воспитание, всегда нужно нам помнить, что взращивает только один Бог! Поэтому любой учитель должен стать соработником Богу в деле просвещения и воспитания. Соработник Богу выбирает особую миссию, и я думаю, что наша российское образование столетиями держалось на тех, кто был соработником и честно служил на ниве просвещения».
На круглом столе присутствовала мать ребёнка Даниила, которая 14 лет назад лечила его в 3-х летнем возрасте в Камчатском центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции. «Лечение в коррекционном Центре нам не помогло. Теперь Даниил — студент техникума и от заикания не избавился, каждое слово даётся ему с трудом и усилием, – рассказала мать. – Я со страхом думаю, как он будет служить в армии, общаться в дальнейшем со своими сверстниками и вообще жить с таким недугом. Я пришла на ваш круглый стол с надеждой получить здесь какие-то советы или помощь».